суббота, 2 апреля 2016 г.

Анастасия Шапоренко. Мой первый в жизни поход

С 30 апреля по 4 мая наш отряд “Терра” под руководством отправился в поход. Для многих сбор-поход «Козацькими Шляхами» стал первой возможностью ощутить себя в чем-то новом. Я, в том числе, приехала в Черкасскую область с первым визитом. Что же мы успели сделать за эти короткие пять дней? Что узнали нового для себя, и о чем будем вспоминать всю жизнь?

Прибыв на место, мы взяли рюкзаки на спину и еще 3 км шли до нашего лагеря «Скеля Барса». От красоты природы той местности — дух захватывало. В голове крутилась мысль: «А ведь такая природа была раньше по всей Украине!»

Благодаря руководителям, которые объяснили нам, что мы должны сделать и что нам будет, если мы не сделаем этого, мы принялись оперативно создавать себе тихий и уютный уголочек. Кто ставил палатки, кто собирал дрова, а кто-то их рубил, кто-то носил воду, разжигал костер, делал каре, кто-то принялся готовить обед... Работа была для каждого!



В лесу все кажется другим: вкус еды, запах воздуха, небо над головой и люди, которые тебя окружают. Шорох пакетов и звон тарелок с ложками, длинная очередь с 50-ти человек и один бедный человек возле котла с половником — это типичный завтрак, обед и ужин в походе. «Это безумие!», - сказала Настя Чигарева. «Это ужин!», - ответили все стоящие в очереди.

Холодная ночь и свежее утро встретили нас в эти дни. Горячий чай спас всех! Вечером сложно уснуть, ведь прислушиваешься к цикадам и сверчкам (это первый день, ведь потом валишься с ног в глубокий сон), а утром будят птицы (тоже в первое утро, а потом и барабанами сложно разбудить спящего туриста). Сонные дежурные бродили по лагерю и варили нам еду на завтрак. Утром весь коллектив делится на три группы: очередь за чаем и местом возле костра, очередь возле умывальника и очередь возле кабинок, накрытых черной клеенкой, (причем в последнем примере очередь была почти всегда постоянной).

Одним незабываемых моментов была игра «Угагача». Самыми опасными противниками были Ваня и Леша. Их выбить было почти не возможно! Прыжки, бег на коленках, техника «червяка» на земле, одним словом — бои без правил. Со стороны эта игра смотрится странно и до слез смешно. Огромная группа людей хаотично бегает и с криком бьет друг друга по икрам. От неожиданности, девочки часто вскрикивали и визжали, а их голос напоминал сирену полицейской машины.

Ночью все возвращались на каре, где заиграла у кого-то в руках гитара, а весь отряд тем временем успел нормально выучить припевы песен, поэтому припев у нас получался в десятки раз громче, чем сами куплеты. Те, чей голос, мягко говоря, не способен к пенею, пытались не перекрикивать остальных. И правильно делали! Мы становились все более дружной командой, могли вместе кричать девиз и впопад петь припевы.

В один прекрасный момент пришла новость о штурмовом предупреждении. Небо покрылось серыми тучами, поднялся ветер. Все подорвались и начали прятать все, что только можно. В этот момент было тревожно и не понятно за что же хвататься в первую очередь? Все достали свои дождевики и наш лагерь превратился в настоящий «Хогвардс», а мы стали похожи на магов в синих и красных мантиях, не хватало только метлы и палочек в руки. На всех дождевики были раза в 4 больше, как они смотрелись на худеньких девочках, я вообще молчу. У многих промокли палатки, а в них спальники и одежда. Поэтому натянув веревку над костром, все это повесили, чтобы высушить. Каре стало похоже на маленький домик, который обычно в детстве мы делали из одеял, покрывал и прочей одежды. Стало еще более уютно, все стали сидеть ближе друг к другу. В тесном, но теплом кругу мы пели песни до самого вечера.

Подходило время старшим готовиться к ночной игре. «Хотите ночную игру? У вас есть 3 минуты, чтобы добежать до старта», - послышался голос из тени. Наша команда спохватилась и одев на лоб фонари, выбежала за территорию лагеря «Скеля Барса». Уже в тот момент в груди что-то с силой сжалось и по всему телу пробежало тепло, хотя шел холодный ночной дождь. Наше задание пройти 15 этапов, собрать записки с буквами, перевести их с азбуки Морза и ввести правильное слово, чтобы обезвредить бомбу и спасти мир. Мы побежали до первого этапа. Подошва обуви погружалась в вязкую грязь и глину, приходилось бежать рывками. Фонарь освещал лишь маленькую часть земли, было сложно рассмотреть по чем ты бежишь, ведь часто приходилось поднимать голову вверх и смотреть на того, кто бежит спереди. Капли дождя попадали в глаза и еще более мешали нам одолевать расстояние между этапами. На мокрой траве сложно было устоять на ногах, мы падали.

На первом этапе Тома с Богданом должны были доплыть на лодке до буйка и найти там слово. Мы так торопились успеть на старт, что забыли взять с собой компас. Остальные участники команды должны были не светить фонарями, всем запрещалось говорить. Мы стали в круг и прикрыв ладонью рот, просто смотрели вниз. Думаю, в этот момент у всех в душе проскочило волнение за теми, кто плыл до буйка. Люди часто бояться не увидеть собственную руку в темноте, а что же они чувствуют, когда теряют с виду друзей? Тома и Богдан благополучно добрались до берега, но найти слово нам не удалось. Наша команда быстро нашла отметку на дереве в виде красной ленточки и побежала вверх по склону на второй этап. Приятно осознавать, что человек перед тобой обернулся и протянул свою руку. И ты спокоен, когда чувствуешь опору и поддержку, ты дотягиваешься до его руки и как только уверенно стоишь на ногах, протягиваешь руку тем, кто позади тебя.

На втором этапе нам предстояли препятствия в виде нити, которая спускалась по крутому склону вниз. Пролезть, не зацепив эту нить — вот наше задание. Обувь скользила, и часто приходилось вставать на колени или во все садиться на мокрую землю. Много усилий уходило на то, чтобы перетянуть рюкзак и самодельный лук со стрелами, но мы справились и получили первую букву «С». Это был первый шаг к выполнению нашего главного задания.

Расстояние между этапами ночью казалось огромным. Когда бежишь по полю забываешь о том, что это лишь игра. Кажется, что это и есть выживание, что ты часть команды и должен быть сильным, ведь на тебя все рассчитывают. Ноги цеплялись за длинную траву и становились тяжелыми, но отставать нельзя! Приходилось ускоряться и пытаться не падать, хотя часто мокрая земля просто расплывалась под ногами. Помочь раненому человеку мы должны были на следующем этапе. Рассуждая о первой помощи, мы смогли восстановить дыхание, ответить правильно на все вопросы и отправиться дальше.

Мы добежали до обрыва, легкая радость посещала в тот момент, когда ты видишь огонек и понимаешь, что добежал. Что можно набрать полные легкие воздуха и дать себе минуту отдохнуть от бега. Теперь нашей команде нужно было перебраться на другую сторону с помощью троллея. Ваня отправился первым и помогал остальным спускаться вниз. Троллей был мокрый и скользкий, было трудно держаться за него. Осторожно приходилось подходить к самому краю обрыва, прежде чем его преодолеть. Тем временем пока один человек проходил этот этап, все остальные собирали дрова по указанию тех, кто контролировал нас. Когда все перебрались на другую сторону, мы получили указание, куда бежать дальше. Времени на разговоры не было, лишь мимолетные мысли изредка посещали нас и те быстро исчезали в глубине ночного леса.

Натянутые на разной высоте крепкие нити переплетались между деревьями. Говорить нашей команде на этом этапе разрешалось только по английский, а фонарь включал лишь тот, кто проходил этап. Мы с Лизой взялись за руки. Мысль о том, что ты проходишь все сам порождала волнение. Приходилось ложиться и ползти по влажной траве, капли дождя стекали с мокрой нити и падали на кожу. Но холодно не было, было лишь желание все сделать правильно. Илья усердно вытирал руки после этапа и мало значимо протянул ладонь что-то рассказывая. Ваня подумал, что это Илья дает «пять» и хлопнул его грязной ладоней. Илья нервно и возмущенно воскликнул и вытер руку об свои штаны. Все громко засмеялись и, дождавшись, остальных нашли отметку и побежали дальше.

Дождь утихал, и вскоре мы перестали его ощущать совсем. Особенно после следующего этапа... Вязкая грязь и скользкие, толстые бревна, которые погрузились в ней, были прикованы и неподвижны. Чередуя нужно было переступить и пролезть под этими бревнами. Прощай чистая одежда (здесь к месту была бы реклама стирального порошка). Хотелось просто раздвинуть грязь руками, но ее было слишком много, и она быстро впитывалась в одежду. Времени на раздумья не было, приходилось лезть, отталкиваясь руками и пригнуть голову. После этого этапа было смешно смотреть друг на друга, ведь все в грязи. Особенно смешно было тогда, когда Тома дорисовала себе черную линию между бровями.

Перепрыгивая на бегу, сломанные деревья и отмахиваясь от мокрых веток, мы попали в настоящее болото. Толстая и тяжелая колода завязла в грязи. Мы должны были переправить ее на одну сторону, а затем обратно. Толкая колоду и параллельно выдергивая ноги с болота, мы выполнили задание и получили еще одну букву - «О». Но на этом этапы с колодой не закончились. Ведь дальше мы должны были поднять большую колоду, посмотрев, что за буква лежит под ней. Мы все сели на нее сверху и прижавшись со всей силы, приподняли вверх, Тома тем временем разобрала еще одну букву - «К». Так же дружно мы опустили колоду обратно и побежали по тропе дальше.

Скрестив пальцы на удачу, все не отрывали взгляд с лука, который держал в руках Ваня. С третей попытки он все же попал в мишень, причем самой кривой стрелой. Мы облегченно вздохнули. «Стрелы оставите мне?», - спросила девушка, и мы поняли, что лучше их найти (хотя они нам больше не пригодились). Собрав все стрелы (теперь я понимаю смысл поговорки «искать иглу в стоге сена») мы получили букву - «О».

Издалека виднелся туннель, вырытый в земле, мелкий дождь увлажнял землю, и первые секунды было страшно подумать, что тебе туда спускаться. Тома полезла первая, за ней Ваня. Женская интуиция сильное оружие, Тома с первого раза угадала, где же выход. «Все лезьте влево!», - послышалось издалека. Туннель был узкий и не высокий, вся опора была на локти, веяло сыростью, и тревожно сжимались все клетки тела: «Лишь бы не обвалилось!» Все, кто уже выбрался наверх, вытягивал за руки остальных. «Девушка показала свою смелость и пошла первая. Поэтому даже за подсказку мы не снимаем вам балы. Удачи!», - парень с девушкой мило улыбнулись нашей команде, и мы поспешили выполнять следующее задание.

Делая большие глотки воздуха, мы бежали, в горле пересохло, была жажда выпить чистой воды. Но этап, который встретил нас дальше, разбил все эти мысли в пух и прах. Тропа, вырытая в земле, и наполнена ледяной водой протянулась над лентами, которые висели низко над ней. Когда ложишься в черную от грязи воду, из-за холода стает ком в горле, а все тело сковывает дрожь. Ты чувствуешь, как холод проходит сначала по рукам, затем по животу, ногам и в конечном счете добирается до спины. Пробраться под лентами... Другого выхода нет, пришлось задержать дыхание и положить голову набок. Вцепится руками за еще твердую землю у стен туннеля, погрузить пальцы и сильной хваткой выталкивать себя вперед. Ноги завязли в грязи и были неподвижны. Уже ближе к концу этапа тело привыкло к ужасному холоду. Но как только тебя вытягивали за руки из воды, и ты становился на сухую землю, тело начинало дрожать, а от теплого дыхания шел пар. Рюкзак промок и стал тяжелее в несколько раз, так же, как и одежда на нас. Движения стали более скованы, бежать было еще труднее. Казалось, еще мгновение и ты упадешь от холода, так и не достигнув последнего этапа. Но мы добежали.

Еле заметный огонек колебался от каждого касания ледяного ветра. Это и был предпоследний этап — разжечь костер. Дрова промокли, и только пачка салфеток осталась сухой. Мы с Лизой упали перед еле дышащим костром и пытались хоть немного нагреться и перестать трястись от холода. Но после, отказавшись от костра, мы нашли сухие ветки и дрова, которые принесли остальным, чтобы разжечь свой костер и наконец-то выполнить этап. Несколько попыток и наша команда справилась с заданием.

Истощенные мы бежали туда, с чего началось наше путешествие. Словно что-то сковывало легкие, и, пытаясь сделать глоток воздуха ты не останавливаясь бежишь. Трудно дышать, то ли от холода, то ли от усталости. Наша команда была озадачена вопросом: «Какое слово нам нужно ввести?». На первом этапе мы не получили одну букву и это все усложняло. «Сокк», «Кусок»? Но вот мы уже стоим перед компьютером и одному из нас нужно за 30 секунд ввести правильное слово. Как я уже говорила ранее, женская интуиция это сила, ведь Тома с первого раза ввела слово «Кокос» и попала прямо в цель. Нашему удивлению не было предела, когда нам сказали, что наша команда «Терра» первая, которая обезвредила бомбу и ввела правильное слово. Мы облегченно вздохнули, и, обнявшись, добежали до нашего каре, где нас с улыбкой встретили.

Ваня обнял руководителя, покрасив ее курточку в коричневый цвет. Сняв с себя курточки, кители, банданы и прочие до ужаса грязные вещи, мы сделали фото на память и убежали на речку смывать с себя всю грязь. Снимая с себя футболку, приходилось вытряхивать куски грязи и по несколько раз окунаться в ледяную, но уже чистую воду речки «Рось». «Где мои штаны? Никто не видел?», - вопросительно смотрел на поляну Илья, который стоял в носках, обуви, плавках и футболке. Все от смеха прыснули в кулак, а после, не сдержавшись, громко засмеялись, ведь Илья намотал на талию маленькое полотенце и в таком виде шел через лес аж до нашего каре.

Со временем мы все согрелись возле костра с чашкой горячего чая. Прислонившись друг к другу спинами, мы вспоминали и делились впечатлениями о ночной игре. «Это лучшая ночная игра на КШ за последние 5 лет. Вам повезло, что вы на нее попали!», - улыбнулся Ваня. А мы и не возразили, ведь это была наша первая пробежка ночью под дождем, с фонарями на лбу и этапами.

Меренное стучание капель дождя об землю клонило в сон и потихоньку мы начали расходиться по палаткам. Лишь я, Лиза и Богдан остались сидеть возле костра до 3-х часов ночи, разговаривая и попивая чай. Мы знали, что этот момент мы никогда забыть уже не сможем.



Анастасия Шапоренко
г. Киев, лицей "Наукова зміна"



Комментариев нет:

Отправить комментарий